220 вольт в автомобиле на базе бесперебойника

~220V

        Надеюсь, никто не станет оспаривать тот факт, что розетка 220v 50Hz в трофическом автомобиле вещь крайне полезная. Не для всякого электронного устройства имеющегося в арсенале продвинутого джипера можно легко и не дорого приобрести автомобильную зарядку. Для всяческих цифровых фотоаппаратов и микрокомпьютеров ее придется, скорее всего, привозить на заказ. Более того, себестоимость розетки, которую я хочу описать, при удачном раскладе, не превышает цены обычного автомобильного зарядного устройства для сотового телефона.
        Рассмотрев разнообразные варианты и отбросив все заведомо неприемлимые по уровню цена/качество, я остановился на источнике бесперебойного питания (UPS) от American Power Conversion (APC), под названием BackUPS 400. Сей девайс продавался в spb.business по крайне социальной цене в 600 рублей, правда, с дохлым аккумулятором, что мне, однако, было только на руку.
        Сейчас я уже понимаю, что выбрал недостаточно мощный вариант. BackUPS 400 рассчитан на нагрузку не более 250W, а для полноценной работы средненькой электродрели нужно Ватт 500, не меньше. Поэтому, если вы собираетесь использовать вашу розетку не только для заряжания аккумуляторов разнообразной мелкой техники, вам придется приобрести более мощный UPS, например APC BackUPS 600, рассчитаный уже на 400 Ватт.

Что понадобится:
APC BackUPS 400 (от 600 до 1500р.)
Два компьютерных силовых разъема (мама и папа) (около 70р.)
2 метра многожильного медного кабеля с сечением не менее 4 квадратных миллиметров (около 20р.)
Обычный сетевой удлиннитель с колодкой на несколько розеток (около 50р.)

        Итак, берем UPS и вскрываем его корпус, отвинтив четыре винта снизу. Отключаем клеммы с аккумулятора (это необходимо сделать в первую очередь!) и вытаскиваем его, отвинтив все необходимые винты. Убираем аккумулятор в сторону, он нам больше не пригодится, однако учтите что в UPS, как и в автомобилях используются кислотные аккумуляторы, поэтому выбрасывать их в помойку нельзя, лучше отдать их в фирму занимающуюся утилизацией.
        Отсоединяем от платы провода идущие от входного силового разъема 220v (папа), ибо входные 220v нам больше не понадобятся. Вырезаем из тонкого кусочка металла подходящие по размеру контакты (10 на 5мм) и соединяем разъемы от входной клеммы с разъемами ранее подключенными к аккумулятору. Если вырезанные нами контакты будут выпадать, разъемы можно поджать плоскогубцами. Теперь силовой разъем на 220v будет служить нам входом с аккумулятора автомобиля (не перепутайте контакты, красный провод шедший на аккумулятор UPS это плюс, черный это масса).
        Берем герметик (например, силиконовый Abro) и кладем по капле на все разъемы внутри UPS, дабы они не отсоединились от тряски.
        На этом практически все, за исключением одной маленькой мелочи, которая, однако, может основательно попортить нервы. В каждом UPS есть контрольный динамик, который начинает орать свою песню практически при любой мелкой проблеме, например при падении напряжения на аккуме или при перегрузке. Поэтому, когда его воющий писк меня окончательно достал, я принял соломоново решение выдрать динамик нахрен, пообещав себе при этом, что буду строго следить за нагрузкой на выходе UPSа.
        Отрезаем стандартную вилку удлиннителя и устанавливаем на конец сдвоенного провода силовой разъем "мама", разведя провода на крайние клеммы.
        Преобразователь готов к работе. Осталось только закрепить его в подходящем месте.